Перахеры и фестивали в Шри-Ланке

Праздничные Перахеры и фестивали Шри-Ланки

Январь

Февраль

Март

Апрель

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Видео: Эсала перахера в Шри-Ланке


Для большинства праздников, включая дни полнолуния Поя (Пойя), дата ежегодно вычисляется по лунному календарю, то есть не является статичной, а меняется каждый год. Узнать точную дату дня полнолуния на текущий и будущий год можно здесь. При планировании посещения любой перахеры необходимо узнавать точные даты ее проведения в конкретном храме и ориентироваться на то, что самые пышные и зрелищные процессии проходят в ночь перед завершающим днем фестиваля.


Фестивали Шри-Ланки по месяцам


Дурутху Перахера (Duruthu Perahera) на день полнолуния Дурутху Поя 

Дата: январь

Принадлежность: буддийский

Значение: Празднуется первый визит Будды в Шри-Ланку (из трех), совершенный на 9 месяц после его просветления в 528 г. до н.э.. Согласно древним текстам Махавамса и Дипавамса, Будда посетил Махиянганайю, чтобы положить конец конфликтам между двумя главными племенами на острове. Во время этого визита Будда не только примирил племена якшей  и нагов, но и сумел убедить короля нагов Маниакику из Келании, который приехал в Махиянгану, встретиться с Буддой и принять буддизм (см. Бак Перахера). Именно после этого визита в Махиянганайе была установлена ​​ступа с волосами Будды.

Во время своего третьего визита в 520 г. до н.э. по приглашению короля Маниакики из Келании, Будда прибыл в Келанию в сопровождении 500 паломников. Там он прочел проповеди, выслушав которые, впечатленный король нагов Суманасаман пригласил Будду оставить отпечаток своей левой стопы на вершине горы Саманала / Саманакута (пик Адама / Шри Пада). Суманасаман был назначен Буддой хранителем Суманакуты, из-за чего сейчас он считается божеством-хранителем горы Саманала и упоминается как Саман Дейо.  Дурутху пойя знаменует начало трехмесячного сезона паломничества к горе Саманала, чтобы поклониться следу Будды. 

Длительность: 3 дня

Место проведения Дурутху Перахера (шествие слонов, акробатов, певцов, барабанщиков и факелоносцев):

  • Келания: Kelaniya Raja Maha Viharaya,
  • Бентота: Sri Gangarama Purana Vihara,
  • Удугама (Галле): Maha Vidalaya.

Тамильский Тай Понгал (Tamil Thai Pongal Day)

Дата: январь

Принадлежность: индуистский

Значение:

Праздник урожая у тамилов-индуистов Тай Понгал, символизирует начало начало весны. Он уникален среди индуистских фестивалей, поскольку его дата основана на солнечном календаре, а не на фазах Луны. Этот день знаменует начало Уттараяны, времени, когда солнце начинает двигаться на север после зимнего равноденствия. Сейчас эта дата приходится на 21 декабря, но время равноденствия сдвигается на 50 секунд каждый год из-за колебания оси Земли. Тысячу лет назад фестиваль проводился 31 декабря. Уттараяна также считается временем удачи, и на этот период планируются самые важные события.

В течение празднования выражается благодарность богу солнца Сурья и крупному рогатому скоту, помогающему деревенским жителям в посадке, выращивании и сборе урожая. В первый день Тай Понгала жители украшают свои дома банановыми листьями и красочными узорами "колам" из рисовой муки, а также отваривают рис в молоке вместе со специями, орехами и изюмом, это действие призвано принести удачу. На второй день чествуют буйволов: их купают, раскрашивают цветными красками и увешивают красивыми гирляндами.

Длительность: 2 дня

Место проведения: индуистские храмы по всей стране - украшения домов, торжественные службы.


День независимости Шри-Ланки (Sri Lanka Independence Day)

Дата: 4 февраля

Принадлежность: светский

Значение:

Празднование дня независимости Шри Ланки от Великобритании, когда страна перестала быть колонией в 1948 г. Этот день также является днем памяти прошлых и настоящих национальных героев Шри-Ланки. Национальный день Шри-Ланки отмечается официальными церемониями и военными парадами. Основные торжества проходят в крупнейшем городе Коломбо, где президент поднимает национальный флаг и произносит речь, которая транслируется по национальному телевидению.

Первыми предприняли серьезную попытку колонизации в 16 веке португальцы, основав первые форты и поселения в прибрежной зоне. Столетие спустя, остров стал предметом военно-торговых устремлений голландцев, что привело к столкновениям между ними и португальцами и выдворению последних. Затем британцы, имевшие военное преимущество в регионе и опасавшиеся, что остров может попасть под влияние Франции, взяли под свой контроль прибрежные районы в 1796 году, назвав их Цейлоном. К 1815 году они стали первой колониальной державой, контролировавшей весь остров. 4 февраля 1948 года Британский Цейлон получил независимость как Цейлон и стал доминионом в составе Британской империи, а в 1972 году Цейлон изменил свое название на Шри-Ланка, став республикой в ​​составе Содружества.

Длительность: 1 день

Место проведения (военные парады, церемонии поднятия флагов, фейерверки, артиллерийские шоу):

  • Коломбо: Independence Square, променадная зона Galle Face Green.

Навам Перахера (Nawam Perahera) на день полнолуния Навам Поя 

Дата: январь - февраль

Принадлежность: буддийский

Значение: Назначение первых двух учеников Будды и первое в истории собрание общины, проведенное через 3 месяца после кончины Будды. Первый в истории буддийский собор был проведен через три месяца после смерти Будды, именно на нем была провозглашена Виная - кодекс фундаментальной этики буддийских монахов, основанный на учениях, которые Будда передал своим ученикам. В 1979 году в храме Гангарамая в Коломбо состоялась первая Перахера и с тех пор проводится ежегодно в день Навам Поя, начало перахеры около 19-30.

Длительность: 1 день

Место проведения Навам Перахера (шествие слонов, акробатов, певцов, выступление барабанщиков и флейтистов, факелоносцев):


Маха Шиваратри (Mahasivarathri Day)

Дата: февраль - март

Принадлежность: индуистский

Значение: 

Праздник в честь свадьбы индуистского бога Шивы и его супруги богини Парвати. Маха Шиваратри, что означает "Великая ночь Шивы" - ночь, когда Шива исполнял Тандава Нритья - танец изначального творения, сохранения и разрушения. Считается также, что Маха Шиваратри был днем, когда Шива взял в жены Парвати, а также днем, когда он добровольно принял яд мира халахал, чтобы защитить мироздание.

Маха Шивратри отмечается как праздник преодоления тьмы и невежества. В отличие от большинства фестивалей, отмечается ночью и является торжественным мероприятием. Фестиваль отмечается подношением листьев билвы (бенгальской айвы) богу Шиве, постом в течение всего дня и бдением в течение всей ночи. Статуи Шивы купают в молоке и меде, а также покрывают красной киноварью, символизирующей очищение души.

Длительность: 1 день

Место проведения Перахеры (торжественные пуджы, распевание священной мантры Шивы, медитация, музыкальные и танцевальные представления):

  • Коломбо: Sri Kailshwarar Kovil.

Медин Перахера (Medin Perahera) на день полнолуния Медин Поя

Дата: февраль - март

Принадлежность: буддийский

Значение:

Праздник в честь посещения Буддой Гаутамой своего отца, короля Суддодана, после просветления. Через шесть лет после того, как Будда достиг просветления, его отец услышал новость о том, что сын достиг просветления. Желая увидеть своего единственного сына, король отправил посланника со свитой из 1000 человек, чтобы пригласить Будду в свое королевство Капилавасту в Непале. 

Однако посланник так и не вернулся, вступив в Орден Будды и не передав сообщение. Король послал еще 9 послов, но все они также присоединились к ордену, не передав приглашения. Тогда король послал Калудаи, друга детства принца Сиддхартхи (Будды) и тот убедил Будду навестить своего отца Суддходану и родственников. В день полнолуния Медин Будда в сопровождении 20,000 учеников прибыл, чтобы встретиться со своим отцом.

Также Медин Перахеру называют Равана Перахера (Ravana perahera).

Длительность: 1 день

Место проведения Медин Перахера (шествие слонов, акробатов, певцов, выступление барабанщиков и флейтистов, факелоносцев):

  • Коломбо, Паннипития: Sri Devram Maha Viharaya temple.

Фестиваль уличной еды (Food Festival)

Дата: апрель - май

Принадлежность: светский

Значение:

Светский фестиваль торговли, на котором осуществляется продажа местной уличной еды: Asmi, Gotu Kola Mallum Sambola, Polos, Parippu, Fish Ambul Thiyal, Kottu, Lamprais, а также проводится торговля сувенирами и одеждой.

Длительность: 2 дня

Место проведения: 

  • Коломбо: променадная зона Galle Face Green.

Бак Перахера (Bak Perahera) на день полнолуния Бак Поя

Дата: март - апрель

Принадлежность: буддийский

Значение:

В этот день празднуется второй визит Будды в Шри Ланку, который произошел на пятом году его просветления в 523 г. до н.э.. Согласно хронике Махавамса, в ходе второго визита Будда заключил мир между двумя враждующими королями нагов.  Король Маходара и его племянник Чулодара, оба из племени нагов, рассорились из-за усыпанного драгоценными камнями трона Манипалага, подаренного матери Чулодара ее отцом. Будда вмешался, когда соперники собирались сойтись в битве. Ему удалось уладить спор и создать единство, проповедуя Дхарму.

Принеся мир на остров, враждующие короли предложили Будде драгоценный трон, но он вежливо отклонил подарок. Трон был возвращен царям нагов, а позже был на месте второго визита Будды была построена ступа Раджаятана в Нагадипа Раджамаха Вихарая. Будда уладил спор и передал трон во владение королю нагов Маниакике из Келании. Во время этого визита Будду сопровождал Самиддхи Сумана, представитель персидского царя Дария. Самиддхи Сумана привез с собой дерево из Джетаванарамы, которое также было подарено королю Маниакике. Король, в свою очередь, построил ступу, покрывающую драгоценный трон и посадил дерево Бо, которые сейчас являются Келанией Вихарайей.

Бак перахера также называется Рухуну-Катарагама Эсала Перахера или Катарагама Маха Девалайя Перахера.

Длительность: 1 день

Место проведения Бак Перахера (шествие слонов, акробатов, певцов, выступление барабанщиков и флейтистов, факелоносцев):

  • Катарагама: Kirivehera Rajamaha Viharaya

Страстная пятница (Good friday) и Пасха (Easter)

Дата: март - апрель

Принадлежность: христианский

Значение:

В пятницу перед Пасхой христианской общиной отмечается день распятия Иисуса на Голгофе. После последней вечери Иисус был арестован в Гефсиманском саду, предан суду и приговорен к смертной казни. Страстная пятница - день траура, церковные службы проводятся во второй половине дня, обычно с полудня до 15:00. В последующий за Страстной пятницей воскресный день христиане отмечают воскрешение и явление ученикам Иисуса Христа, проводятся торжественные службы и литургии в празднично украшенных храмах.

Длительность: 1 день

Место проведения: христианские храмы по всей стране - торжественные церковные службы, литургии, праздничная трапеза на Пасху.


 Сингальский и тамильский Новый год Алут Авуруду (Aluth Avurudu)

Дата: 13-14 апреля

Принадлежность: буддийский, индуистский, светский

Значение:

День перед сингальским новым годом, выходными являются дни до и после сингало-тамильского Нового года. Празднование проводится в честь наступления тамильского нового года Путханду, считается, что в этот день бог Брахма начал творение. В сингальской части этот день знаменует собой приход весны, о чем свидетельствует движение солнца от Мина Рашия (Рыбы) к Меша Рашия (Овен).

Длительность: 3 дня

Место проведения: по всей стране: украшения  домов, зажжение лампад, торжественные службы, подношения цветов, раздача еды и сладостей, взрывы петард, игры.


Весак Перахера (Vesak Perahera) на день полнолуния Весак Поя

Дата: апрель - май

Принадлежность: буддийский

Значение:

В этот день отмечается день рождения, просветления и ухода в нирвану Будды Гаутамы. Выходными также являются предыдущий и следующий за Весаком день. Весак считается главным буддийским праздником в стране. Хотя последователи буддизма по всему миру веками отмечали буддийские фестивали, решение отмечать Весак как день рождения Будды, было принято только на первой конференции Всемирного братства буддистов, состоявшейся в Шри-Ланке в 1950 году.

Весак считается самым главным буддийским праздником в стране. Дома, автомобили и магазины моются, украшаются бумажными фонариками "весак куду", создаются пандалы - яркие конструкции, изображающие сцены из жизни Будды, зажигаются многочисленные масляные лампы, семьи ходят в гости к друг другу, угощают сладостями и дарят подарки.

Длительность: 3 дня

Место проведения Весак Перахера (торжественная процессия слонов, барабанщиков, танцоров, акробатов, огнеглотателей):

  • Коломбо: озеро Бейра, Будалока Маватха
  • Канди: Temple of tooth relic (Sri Dalada Maligawa),
  • Негомбо, Минувангода: Minuwangoda Raja Maha Viharaya,
  • Диквелла: Wewurukannala Raja Maha Vihara.

Посон Перахера (Poson Perahera) на день полнолуния Посон Поя

Дата: май - июнь

Принадлежность: буддийский

Значение:

Ежегодный буддийский фестиваль отмечает приход буддизма в Шри Ланку, являясь вторым по значимости буддийским праздником. В 3 в. до н.э. первый буддийский монах-миссионер и сын индийского царя Ашоки архат Махинда Теро прибыл в Шри-Ланку в сопровождении сподвижников. В это время король Деванампиятисса занимался охотой в парке на оленя. Он вытащил стрелу и уже прицелился в пробегавшего оленя, но заметил луч света, исходивший с вершины горы у подножия которой он стоял. Услышав, как оттуда прозвучало его имя, а затем увидев светящуюся фигуру человека в желтых одеждах, король подумал, что это должно быть сверхъестественное существо. Пораженный, король выронил лук и преклонил колени перед Махиндой Теро, и тот передал ему учение о Дхарме.

Там же, где Махинда посвятил в буддийское учение сингальского короля Деванампиятиссу в Михинтале, на горной вершине недалеко от древней столицы Анурадхапуры, он провел первую проповедь. Вот почему Михинтале часто называют "колыбелью буддизма" в Шри-Ланке. Во время праздника тысячи паломников в белом поднимаются по ступеням к храму на вершине горы, построенному в 1843 году, чтобы помолиться.

Посон Перахера также называется Михинду перахера (Mihindu perahera).

Длительность:  2 дня

Место проведения Посон Перахера (украшения домов, зажжение лампад, торжественные службы, подношения цветов, создания красочных пандал):

  • Анурадхапура: Jaya Sri Maha Bodhi
  • Михинтале: Mihintale Raja Maha Viharaya,
  • Полоннарува: Vatadage,
  • Канди: Temple of tooth relic (Sri Dalada Maligawa),
  • Кегалле: Wawaladeniya Temple,
  • Тиссамахарама: Tissamaharama Raja Maha Vihara,
  • Тангалле, Диквелла: Wewurukannala Raja Maha Vihara,
  • Ваддува: Sri Samudrarama Viharaya,
  • Курунегала: Ridi Viharaya,
  • Бандаравела: Sri Pushparamaya Viharaya,
  • Тринкомали: Jayasumanarama Maha Viharaya.

Эсала Перахера (Esala perahera) 

Дата: июль - август

Принадлежность: буддийский

Значение:

В полнолуние Эсала празднуется проведение первой проповеди Будды и прибытие зуба Будды в Шри Ланку, приведение в движение колеса Дхармы, изложение сути Срединного Пути. Будда дал свою первую проповедь в Оленьем парке в Бенаресе в Индии и основал буддийскую сангху (монашество) около 2500 лет назад. В проповеди, известной как "Приведение колеса Дхаммы в движение", Будда впервые изложил Четыре Благородные Истины и Благородный Восьмеричный Путь. 

Когда Будда умер в 543 г. до н.э., его тело было кремировано на сандаловом костре в Кушинагаре в Индии, а его левый клык был извлечен и доставлен в Шри-Ланку. С течением времени много раз менялась столица королевства, и каждый раз строился новый дворец, в котором хранилась реликвия. Наконец, он был доставлен в Канди, где хранится по настоящий момент в Храме Зуба Зуба.

Эсала Перахера состоит из трех частей. Первая часть празднования называется Кумбал Перахера и длится 5 дней, она призвана отогнать злых духов. Вторая часть называется Рандоли Перахера, она длится 4 дня, в течение которых из храма выносится реликвия и проносится по городу. Третья часть Перахеры называется Маха Рандоли Перахера, она является заключительной и самой яркой частью фестиваля. Главная Рандоли Маха Перахера обычно проводится в день полнолуния Никини. Самая известная и красочная Эсала перахера, также называемая Далада перахера (Dalada Perahera), проводится в Канди. Затем, спустя некоторое время, по индивидуальному графику, проводятся остальные перахеры по другим городам страны: в Коломбо, Девинуваре, Катарагаме и пр.

Длительность:  10 дней

Место проведения Эсала Перахера (вечернее шествие (около 20-00) кандийских танцоров, танцоров с хлыстами, барабанщиков, слонов, акробатов, огнеглотателей):

  • Канди: Temple of Tooth Relic,
  • Котте: Raja Maha Viharaya,
  • Эмбилипития: Sankapala Rajamaha Viharaya,
  • Матара, Девинувара: Uthpalawarna Sri Vishnu Devalaya,
  • Хиккадува: от Telwatte Purana Thotagamu Rajamaha Viharaya до Seenigama Devalaya.

Катарагама Эсала Перахера (Kataragama Esala Perahera)

Дата: июль - август 

Принадлежность: индуистский, буддийский

Значение: 

Преимущественно индуистский фестиваль религиозного поклонения и покаяния, проводимый в Катарагаме, аналогичен фестивалю Эсала Перахера в Канди. Традиционно сотни людей из Тринкомали, Джаффны и других частей Восточной провинции совершают двухмесячное паломничество в Катарагаму, называемое "Пада Ятра". Главный храм Катхарагамы, Маха Девала, посвящен индуистскому богу войны Сканде, у которого шесть голов, двенадцать рук, двадцать имен и две жены. Рядом с храмом находятся святыни, посвященные божествам Ганеши, Вишну, богиням Кали и Паттини и двум супругам Катарагамы Валли Амман и Тевани Амман.

Основную часть верующих на фестивале составляют индуисты, но в праздновании принимают участие и буддисты, так как бог Сканда почитается ими как Катарагама Девийо - защитник региона. Прибывающие в Катарагаму паломники осуществляют омовение в реке Меник Ганга, облачаются в белые одежды и идут в храм с подношением в виде цветов и фруктов, где, читая молитву, раскалывают кокос на счастье в специально отведенном для этого месте перед храмом.

Длительность: 14 дней

Место проведения Катарагама Эсала Перахера (процессии танцоров, музыкантов, слонов, глотателей огня и акробатов, самоистязающих себя верующих):

  • Катарагама: Ruhunu Kataragama Maha Devalaya. 

Фестиваль Вел (Vel festival)

Дата: июль - август 

Принадлежность: индуистский

Значение: 

Празднуется победа бога войны Сканда (называемый также Картикея, Катарагама, Муруган) над злыми силами и поклонение его трезубцу (называемому "vel").  Во время главной процессии в Коломбо, которая начинается в Петтах и ​​заканчивается в Бамбалапитии, трезубец Сканды помещают в золотую колесницу, которую тянут сотни преданных, одетых в белые одежды, с лицами, измазанными священным пеплом.

Длительность:

Место проведения фестиваля Вел (торжественное шествие по городу слонов,  танцоров и певцов, в сопровождении самоистязающих себя верующих):

  • Коломбо: Sea Street Temple в Петтах до Kathiresan Kovil в Бамбалапитии,
  • Канди: улицы рядом с храмом Зуба Будды.

Наллур Перахера (Nallur Perahera)

Дата: август - сентябрь

Принадлежность: индуистский

Значение: 

25-дневный фестиваль проводится в честь индуистского бога Муругана (Сканда) в Джаффне. В течение этого периода проходит множество шествий с участием танцоров, артистов и колесниц, которые носят преданные по городу.

Первые 10 дней проводятся праздничные пуджи и 24-й день фестиваля Наллур знаменует собой парад колесниц "Тер", когда огромная колесница, запряженная сотнями людей, участвует в процессии. На следующий, завершающий день фестиваля, преданные проводят процессию, демонстрируя телесные самоистязания, протыкая тело металлическими штырями, подвешивая себя за кожу на крюках, они направляются к храму под бой барабанов, периодически останавливаясь, чтобы танцевать.

Длительность: 25 дней

Место проведения Наллур Перахера (торжественные пуджи, шествия танцоров, музыкантов, парад колесниц и самоистязающих себя верующих):

  • Джаффна: Nallur Kandaswamy Temple.

Никини Перахера (Nikini Perahera) на день полнолуния Никини Поя

Дата: август - сентябрь

Принадлежность: буддийский

Значение: 

Отмечается начало сезона дождей (Vas), когда в течение 3 месяцев монахи находятся в уединении, не покидая помещения и проводя ретриты. Если монахи по каким-либо причинам не смогли начать период ретритов после Эсала Поя, то они начинают период затворничество с Никини Поя.

В день Никини Пойя отмечается также Дхамма Сангаяна - Первый буддийский совет. Собор состоялся через три месяца после смерти Будды и датируется примерно 400 годом до н.э. На совете, проведенном в пещерах Саттапанни в Индии, учение Будды было согласовано и записано в тексты Трипитаки.

Длительность: 1 день

Место проведения Никини Перахеры (процессии слонов, танцоров, музыкантов, акробатов):

  • Коломбо: Bellanwila Rajamaha Vihara

Маха Саман Девала Перахера (Maha Saman Devala Perahera)

Дата: август - сентябрь

Принадлежность: буддийский

Значение: 

Ежегодно в сентябре проходит Сабарагамува Маха Саман Девала Перахера в Ратнапуре, включающая в себя 5 шествий, проводимых в течение 13 дней. Праздничные процессии предваряют старинные ритуалы, а наиболее зрелищное шествие представляет Маха Перахера. Согласно легенде, во время правления короля Дамбадении Паракрамабаху II в 13 веке, королевская казна опустела и король искал способы наполнить казну. Тогда его главный министр Арья Камадева прибыл в Сабараграму Вихараю. Увидев статую Самана Девийо и зная, что тот является божеством-хранителем этой местности, министр дал клятву построить храм, если он сможет найти драгоценные камни, чтобы наполнить королевскую казну. Вскоре он нашел клад драгоценных камней и во исполнение своего обета построил Девалайю.

Первое упоминание о Перахере в этом храме произошло во времена короля Паракрамабаху VI. Во времена Королевства Котте монах, защищавший священную реликвию Зуба Будды, увидел сон, в котором ему посоветовали забрать реликвию и увезти ее подальше от Котте. После замены священной реликвии Зуба имитацией, монах сбежал в храм Папилияны, чтобы встретиться с монахом, способным истолковать его сон. Там монах уговорил его отнести священную реликвию в Центральный регион, так как опасность была неминуема. Так священная реликвия была доставлена ​​королю Раджасингхе из королевства Ситавака, который передал ее Махиндаланкаре Теро из Делгамува Вихарая. Однако король, желая засвидетельствовать свое почтение, решил провести Перахеру, которая началась от Дельгамува Вихарая, а затем продолжилась до Саман Девалайя в Ратнапуре, присоединившись к ежегодной грандиозной процессии. Таким образом, Далада Перахера присоединилдась ​​к Маха Саман Девала Перехаре и проводится по сей день.

Длительность: 13 дней

Место проведения Маха Саман Девала Перахера (процессия слонов, танцоров, акробатов, огнеглотателей, певцов):

  • Ратнапура: Maha Saman Devalaya.

Бинара Перахера (Binara Perahera) на день полнолуния Бинара Поя

Дата: сентябрь - октябрь

Принадлежность: буддийский

Значение: 

Основание буддийского женского монашеского ордена Bhikkhunis. Самой первой посвященной бхиккуни была мачеха Будды, Махападжапати Готами, младшая сестра королевы Маха Майи, матери Будды, которая умерла через неделю после его рождения. Принца воспитала Махападжапати Готами, которая впоследствии вышла замуж за его отца, короля Суддодхану, став его мачехой. Сезон vas (трехмесячный сезон ретритов) продолжается в течение месяца Бинара, поэтому монахини остаются в своих монастырях, занятые медитацией.

В Бинара Поя проводится Перахера в Махиянганайе, у дагобы, построенной еще при жизни Будды, на месте его первого визита в Шри Ланку. Согласно преданиям, в ступе хранится прядь волос Будды, подаренная им местному вождю.

Длительность: 1 день

Место проведения Бинара перахера (процессия танцоров, акробатов, огнеглотателей, с участием ведда (коренных жителей острова)):

  • Махиянганайя: Mahiyangana Raja Maha Vihara,
  • Южная Калутара: Sri Munasinghe Bodhiraja Viharaya,
  • Матара: от Matara Bodhiya до Maha Manthinda Pirivena.

Фестиваль Наваратри (Navarathri Festival)

Дата: октябрь

Принадлежность: индуистский

Значение: 

Индуистский фестиваль молитв и танцев, на котором поклоняются 9 формам Богини, длится 10 дней и 9 ночей. 9 ночей посвящены трем главным индуистским богиням - Дурге, Лакшми и Сарасвати. Первые 3 дня посвящены Дурге, богине силы и энергии, следующие 3 дня посвящены Лакшми, богине богатства и процветания, и последние 3 дня - богине Сарасвати, богине музыки и духовного знания.

Длительность: 9 дней

Место проведения: индуистские храмы по всей стране: торжественные пуджи, подношения цветов.


Вап Перахера (Vap Perahera) на день полнолуния Вап Поя

Дата: октябрь

Принадлежность: буддийский

Значение: 

Отмечается первое собрание буддийских монахов, проповедь Будды в небесной обители Таватимсе  и конец периода поста vas. Буддийский пост начинается в Эсала Полнолуние Поя (июль) и длится три месяца. В это время монахи будут оставаться в своих храмах и полагаться на милостыню от преданных. Полная луна в Вап Поя знаменует возвращение Будды на землю и знаменует конец буддийского поста.

Маха Майя, мать Будды, умерла через неделю после его рождения Будды, переродившись в небесной обители Таватимса как бог по имени Сантусита (Santusita). Чтобы почтить память своей матери, Будда вознесся на небеса Таватимса и три месяца проповедовал ей тексты Абхидхаммы.

Вап Перахера также называется Катина Перахера (Katina Perahera).

Длительность: 1 день

Место проведения Вап Перахера (процессия танцоров, акробатов, барабанщиков):

  • Коломбо, Кадавата: Sri Somawardhanaramaya Temple
  • Коломбо, Боралесгамува: Parama Dharmawardhanarama Viharaya,
  • Гампаха: Sama Maha Viharaya.

Фестиваль специй (World Spice Food Festival)

Дата: октябрь

Принадлежность: светский

Значение:

Всемирный фестиваль специй - светское мероприятие, посвященное кулинарному наследию Шри-Ланки. На фестиваль собираются лучшие местные и международные повара, которые вместе готовят разнообразные блюда местной кухни с использованием местных специй.

Длительность: 7 дней

Место проведения: 

  • Коломбо: 80, Galle Rd., Colombo

Дипавали / Дивали (Deepavali / Diwali Festival Day)

Дата: октябрь - ноябрь

Принадлежность: индуистский

Значение: 

"Фестиваль огней" символизирует победу добра и праведности над злом и знаменует возвращение индуистского бога Рамы, который был седьмым воплощением Вишну, из четырнадцатилетнего изгнания, во время которого он сражался и выиграл битву против царя демонов Раваны (сюжет описан в эпосе "Рамаяна").

Фестиваль огней проходит в самую темную ночь (первую ночь новолуния) месяца Картик по индуистскому календарю. В рамках подготовки к фестивалю люди пытаются расплатиться со старыми долгами, шьют или покупают новую одежду и тщательно убирают свои дома, украшают узорами колам и освещают масляными лампами, называемыми "дипа" - огнями, которые призваны для получения благословения богини Лакшми. Люди проводят время со своими друзьями и семьей.

Длительность: 5 дней

Место проведения фестиваля Дивали: индуистские храмы по всей стране: торжественные пуджи, зажжение множества лампад, обмен подарками, фейерверки и праздничные обеды.


Ил Перахера (Il Perahera) на день полнолуния Ил Поя

Дата: ноябрь

Принадлежность: буддийский

Значение: 

Ил Поя знаменует собой окончание сезона дождей и и завершение трехмесячного ретрита (Вассана-Самая), а также начало распространения буддийского Учения путем посвящения Буддой первых 60 учеников в качестве первых миссионеров. Много веков назад в этот день был заложен первый камень в фундамент дагобы Тупарамайя в Анурадхапуре, первой ступы в Шри-Ланке, построенной сингальским королем Деванампьятиссой. Также в Катарагаме, городе, расположенном на самом юге Шри-Ланки, проводится ежегодная перахера.

Длительность: 1 день

Место проведения Ил Перахера (торжественные процессии, украшения храмов): 

  • Катарагама: Ruhunu Maha Kataragama Devalaya.

Католическое Рождество (Christmas)

Дата: ноябрь

Принадлежность: христианский

Значение: Празднуется день рождения Иисуса 25 декабря.

Длительность: 1 день

Место проведения: католические храмы по всей стране - торжественные службы, украшение магазинов, домов, храмов, праздничные ужины в отелях.


Ундувап Перахера (Unduvap Perahera) на день полнолуния Ундувап Поя

Дата: декабрь

Принадлежность: буддийский

Значение: 

Отмечается прибытие саженца священного дерева Джайя Шри Маха Бодхи из Индии в Шри Ланку. Его привезла принцесса Сангамитта Терро, дочь императора Ашоки, прибыв на остров в день Ундувап Пойя. Саженец был посажен в 288 году до нашей эры королем Деванампьятиссой в парке Махамевнава в Анурадхапуре, где он растет и сегодня. Это делает Шри Маха Бодхи самым старым живым посаженным человеком деревом в мире с известной датой посадки. Сегодня это дерево является одной из самых священных реликвий для буддистов Шри-Ланки и почитается буддистами во всем мире. 

Длительность: 1 день

Место проведения Ундувап Перахера (торжественные процессии, украшения храма, лекции, раздача чая и сладостей):


Эсала перахера в Шри-Ланке

Эсала Перахера в Шри-Ланке