Использование банковских карт в Шри-Ланке
Наличные или карта банка
Как удобнее расплачиваться - наличными или по карте?
При совершении крупных оплат (за отели, экскурсии, где счет выставляется в долларах), имеет смысл производить оплату по карте, соблюдая при этом все необходимые меры предосторожности. При проведении повседневных оплат проезда, в небольших кафе и пр. чаще всего в принципе не будет возможности оплатить по безналу, а там где есть не всегда можно это сделать безопасно. Оптимальнее воздерживаться от оплат банковской картой в небольших кафе и ресторанах.
Имеет ли смысл везти с собой наличные рубли?
Везти с собой рубли наличными смысла не имеет - очень сложно найти место, где их можно поменять, а также курс обычно крайне невыгоден. Лучше брать с собой наличные доллары или евро, а также банковскую карту.
Карту с каким типом валюты лучше использовать?
Поскольку рубли не имеют прямой конвертации в рупии Шри-Ланки, то оптимальнее брать карту с валютным счетом. Это позволит избежать дополнительного плеча конвертации рубль - доллар / евро - рупия. Нюанс: обязательно уточняйте условия пополнения и снятия средств на валютном счете, наличие комиссии за снятие наличных и курс конвертации.
Какие карты использовать во время путешествия в Шри-Ланку?
К оплате и в банкоматах принимаются карты любых банков платежных систем VISA International и MasterCard WorldWide. Если на карте установлен дневной лимит снятия наличных, либо лимит по числу операций, производимых по карте в день, то этот лимит останется в Шри Ланке без изменений.
Карты каких типов лучше использовать в Шри-Ланке?
Для расчетов в Шри Ланке подходят как Виза, так и Мастеркард. Валюту биллинга (валюта расчетов между банком и международной платежной системой) имеет смысл заранее узнать в вашем банке. Поскольку основные платежи осуществляются в ланкийских рупиях, то в зависимости от валюты биллинга, оплата или снятие наличных будет происходить с конвертацией через доллар или евро.
Нужно ли уведомлять банк о поездке?
Перед отъездом обязательно необходимо уведомить банк о том, что вы собираетесь в Шри Ланку, во избежание блокировки банковской карты. В связи с гражданской войной, проходившей на острове до 2009 года, страна может быть включена в списки автоматических блокировок в некоторых банках.
Где снимать наличные с карты?
В связи с распространенными в курортных городах мошенническими схемами с банковскими картами, снимать деньги с карты в Шри Ланке нужно осторожно, по возможности пользуясь банкоматами при отделениях банка. По этой же причине нужно соблюдать максимальную осторожность при использовании банковских карт для оплаты в магазинах и ресторанах и ни в коем случае не упускать карту из вида, не давать ее уносить в подсобные помещения и пр.
Кредитные или дебетовые карты лучше использовать в путешествии?
Для снятия наличных средств оптимальнее использовать дебетовую карту. Для оплаты / гарантии оплаты лучше использовать кредитные, а не дебетовые банковские карты, поскольку к кредитным картам больше доверия, т.к. банк, выдавший такую карту, проверял платежеспособность клиента, а также кредитная карта имеет кредитный лимит и списание возможно даже в случае отсутствия собственных средств плательщика на карте. Однако здесь кроется нюанс: так как часто списание оплаты проводится не в день покупки, а в течение 2-5 дней в зависимости от банка, то лучше следить за балансом, чтобы не уйти в минус (технический овердрафт).
Что нужно сделать перед отъездом в Шри-Ланку
- Позвонить или прийти в офис банка и предупредить, что вы уезжаете в Шри-Ланку - это необходимо во избежание блокировок банковской карты.
- Выяснить какая у вас банковская карта, есть ли на ней отметки платежных систем(MasterCard, VISA), сможете ли вы снимать наличные заграницей.
- Записать телефоны службы поддержки клиентов банка и платежной системы (MasterCard, VISA).
- Выяснить у банка сможете ли вы, находясь в Шри-Ланке, в каком-то экстренном случае воспользоваться услугой «Экстренная выдача наличных» и лимит выдачи средств.
- Записать номер карты и сделать ксерокопию, вспомнить кодовое слово.
- Узнать какие условия снятия наличных в Шри-Ланке, по вашей карте. Уточнить дневной лимит снятия наличных.
- Подключить услугу СМС оповещения по операциям по вашей карте.
Оплата банковскими картами в Шри-Ланке
Расплачиваться кредитными картами на Шри-Ланке в мелких кафе и магазинах не рекомендуется из соображений безопасности - очень много случаев мошенничества. К тому же безналичная оплата в принципе не сильно распространена за исключением отелей и крупных супермаркетов. Если для вы предпочитаете расплачиваться банковской картой, то необходимо принять меры предосторожности, специалисты по безопасности рекомендуют:
- Выпустить дополнительную дебетовую карту специально для расчетов, с не большой суммой на счету, с отдельным от основного счетом и дневным лимитом. Пополнять такую карту можно при необходимости с основного счета, посредством интернет - банкинга. В интернет-банк заходить ТОЛЬКО с собственных электронных устройств. Мобильный интернет хорошо развит и позволяет контролировать средства на карте на протяжении всего путешествия.
- Предпочтительно карта должна быть не магнитной, а микропроцессорной. Такие карты невозможно скопировать, в отличии от магнитных, одним движением.
- Подключите услугу СМС оповещения о движениях по вашим картам. Все входящие СМС в роуминге бесплатны.
Что делать при потере банковской карты в Шри-Ланке
При утрате карты в Шри-Ланке необходимо обратиться в ваш банк или международную, круглосуточную службу поддержки клиентов платежных систем VISA и MasterCard для блокировки карты. Перед отъездом запишите телефон службы поддержки вашего банка и платежных систем.
Если вы остались на Шри-Ланке без банковской карты и наличных денег, можно воспользоваться «Экстренная выдача наличных». Для того, чтобы воспользоваться этой услугой, необходимо запомнить кодовое слово, а еще лучше - номер утраченной карты, для прохождения идентификации банком.
Если вы потеряли карту Visa или MasterCard воспользуйтесь службой поддержки клиентов:
Карта | Сайт круглосуточной службы поддержки клиентов |
Global Customer Assistance Service (GCAS) +1 (410) 581 9994 | |
MasterCard Global Service (MCGS) +1 (636) 722 7 111 |