Проведение фестиваля Перахера в деревнях Шри-Ланки

    Как проходит Перахера в деревнях Шри-Ланки

    Перахерой (Perahera) в Шри-Ланке называется любой религиозный фестиваль в сопровождении праздничной процессии. В данной статье мы расскажем о Перахере, проводимой буддийским сообществом жителей деревни Бентота в честь одного из местных храмов. Празднование начинается с самого раннего утра и заканчивается поздно ночью храмовыми ритуалами.

    Период затворничества, когда монахи прекращают свою мирскую деятельность и сосредотачиваются на духовных практиках, заканчивается в ноябре на праздник Ил Пойа. Ноябрь указывается приблизительно, т.к. даты дней Пойа (полнолуния) устанавливаются ежегодно по лунному календарю. По окончанию периода уединения, ланкийские монахи выходят к людям и продолжают заниматься социальной и общественной работой и прочими мирскими заботами. В это время проводится ритуал передачи даров от мирян общине монахов.

    В ноябре жители деревни Бентота совершают подношения храму и монашеской общине. Празднование проводится всего один раз в году и занимает полный день, собирая при этом почти всех жителей деревни. За право принятия праздничной процессии и проведения ритуала дарения соревнуются самые состоятельные дома в деревне.


    Проведение дневной Перахеры в деревне

    Подготовка к торжеству стартует рано утром, в районе 4х часов: начинается приготовление праздничного угощения, т.к. его потребуется очень много, ведь в гости собирается вся деревня. Все угощения, как водится, вегетарианские, а напитки безалкогольные. Приготовление пищи производится коллективными (и кстати не оплачиваемыми) усилиями членов местной буддийской общины. На праздник приглашаются исполнители традиционной ланкийской музыки и танцев.

    Гостям предлагаются чай с корицей или кофе с молоком и сладости: пирог со сливой (амбареллой), печенье и фрукты. В качестве основного угощения подаются рис карри, дал, стринг хопперсы - холодные лепешки из лапши, поливаемые кокосовым молоком и заправляемые различными начинками. На открытой кухне принимающего дома устанавливаются специальный навес, большой стол и портативная газовая горелка с кастрюлей, предназначенные для приготовления и обжарки одного из основных блюд - шариков из овощного пюре в панировке, приготовленные во фритюре. Блюда, как принято в ланкийской кухне, содержат большое количество красного перца.

    С самого утра в принимающий дом приходят гости со всей деревни целыми семьями, с детьми, встречаются с родственниками и друзьями. С небольшими интервалами играет традиционная музыка: дудочка, задающая основной мотив и барабаны, создающие ритм. Все гости приносят дары для монашеской общины. Собираются пожертвования в доме на специально установленном алтаре. Традиционно дарами являются одежда (ткань оранжевого цвета) и деньги для монахов.

    В середине дня, после полудня, хозяева дома, как и большинство их гостей переодеваются сами и переодевают своих детей в праздничную одежду белого цвета. Приблизительно в это же время из храма в дом выдвигаются монахи в сопровождении торжественной процессии. Когда процессия подходит к дому, всем участникам раздаются угощения, предлагается чай и кофе.

    Шествие представляет собой детей и юношей в традиционных символических нарядах. Первыми идут мальчики, хлещущие окружающее пространство звонкими хлыстами. Далее идут монахи в сопровождении детей в традиционных белых нарядах и украшений, значения которых неизвестно как трактовать. За ними следуют исполнители кандийских танцев, а следом девушки и девочки, также исполняющие традиционные ланкийские танцы. Замыкают шествие дети в белых одеждах с бумажными цветами в руках.

    Прибыв в дом, старший монах общается с присутствующими гостями, а затем произносит небольшую речь - обращение к буддийской общине. После этого исполнители традиционных танцев проводят небольшую церемонию: произносят молитву, бьют в барабаны. Далее церемония переходит к непосредственно передаче даров: хозяин дома в сопровождении своей семьи читает молитву и отдает дары старшему монаху, процессия начинает обратное движение к храму. После чего уже в храме проводятся религиозные службы, длящиеся до глубокой ночи.

    Видео Перахеры в деревне в Шри Ланке

    Не туристическая Перахера в городе Бентота, Шри-Ланка

    Произнесение молитвы монахом на Перахере, Бентота, Шри-Ланка

    Вынос даров на празднике Перахера, Бентота, Шри-Ланка

    Исполнение традиционной музыки на Перахере в Бентоте, Шри-Ланка


    Вечерняя перахера в храме Канде Вихарайя в Берувеле

    Процесс проведения вечернего фестиваля, или как его называют в Шри Ланке "Перахеры" (Perahera), в день полнолуния, именуемый "день Пойа" (Poya day) представляет собой красочное действие, позволяющее туристу соприкоснуться с традициями жителей Шри Ланки. Празднование дня Пойя проводилось в буддийском храме Канде Вихарайа (Kande Viharaya Temple), расположенном в Берувеле (Beruwala).

    Празднование, называемое на сингальском языке Перахера, включает в себя красочную традиционную процессию, состоящую из прихожан и монахов, разжигающих благовония, поющих религиозные гимны. Также во время Перахеры производится вынос святыни из храма Канде Вихарайя в сопровождении монахов при освещении факелов и под бой барабанов.

    © Информационный ресурс "СОЛНЦЕ ШРИ ЛАНКИ" 2012-2021. Сан Ланка Ру Sun Lanka ru