Анурадхапура (Anuradhapura)

5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Город Анурадхапура (Anuradhapura)

Город Анурадхапура расположен в Северо-Центральной провинции Шри Ланки, в 194 км от фактической столицы страны Коломбо (Colombo) и в 168 км от международного аэропорта в Негомбо. Анурадхапура является административным центром одноименного района. Объекты древнего города Анурадхапура включены в список Всемирного наследия Шри Ланки.


Древний город Анурадхапура

Анурадхапура является одним из "углов" Культурного треугольника Шри Ланки, включающего также города Канди и Полоннарува. Также в средние века город был столицей одноименного независимого сингальского королевства. Город на протяжении столетий является крупным религиозным буддийским центром.

Также Анурадхапура считается одним из старейших постоянно населенных городов мира наряду с Луксором, Александрией (Египет), Мехико, Вера Круз (Мексика), Дакка (Бангладеш), Пешавар (Пакистан) и пр.


  

Как доехать в Анурадхапуру

Анурадхапура - крупный город, включающий железнодорожную станцию и автовокзал. Из крупных городов Шри Ланки в Анурадхапуру можно доехать на поезде или автобусе.

busesКак доехать в Анурадхапуру из Коломбо

Из Коломбо в Анурадхапуру ходят порядка 8 поездов в день.

Также между городами Коломбо и Анурадхапура развито прямое автобусное сообщение: №15-1-1, 15-1, 4-3, 57 Коломбо (Colombo) - Анурадхапура (Anuradhapura).

busesКак доехать в Анурадхапуру из Негомбо

Негомбо расположен на параллельной Анурадхапуре железнодорожной ветке и потому, чтобы добраться на поезде необходимо сделать пересадку в Рагаме (Ragama). Из Рагамы в Анурадхапуру ходят 4 поезда в день. Также можно доехать в Анурадхапуру из Негомбо на автобусе. Для этого можно сесть в Негомбо на проходящий автобус из Коломбо, либо доехать до Коломбо и там сесть на конечной станции.

busesКак доехать в Анурадхапуру из Канди

Доехать в Анурадхапуру из Канди на поезде можно с пересадкой на станции Польгахавела (Polgahawela).

Из Канди в Анурадхапуру ходят прямые автобусы №42-2  и №43 Канди (Kandy) - Анурадхапура (Anuradhapura).

busesКак доехать в Анурадхапуру из Галле/Матары

По железной дороге доехать в Анурадхапуру с юго-западного побережья можно на поезде с пересадкой в Коломбо.

Доехать в Анурадхапуру можно на автобусе №2/4-3 Матара (Matara) - Анурадхапура (Anuradhapura), а также с пересадкой в Калутаре на автобусе №57/221/420 Калутара (Kalutara) - Анурадхапура (Anuradhapura).

busesКак доехать в Анурадхапуру из Тринкомали

Теоретически можно доехать до Анурахдхапуры из Тринкомали на поезде с пересадкой в Махо (Maho), однако, из-за прохождения железнодорожных путей по карте большим крюком на юг, гораздо экономичнее по времени воспользоваться автобусом.

Из Тринкомали в Анурадхапуру можно доехать на автобусе №835 Анурадхапура (Anuradhapura) - Тринкомали (Trincomalee).

busesКак доехать в Анурадхапуру из Дамбуллы

Автобусы, следующие из Дамбуллы в Анурадхапуру: №15-17 Курунегала (Kurunegala) - Анурадхапура (Anuradhapura), №314/580/42 Анурадхапура (Anuradhapura) - Бадулла (Badulla), 

busesКак доехать из Полоннарувы в Анурадхапуру

Через Полоннаруву проходит автобус №22/75/218 Анурадхапура (Anuradhapura) - Ампара (Ampara), №27/218/58 Анурадхапура (Anuradhapura) - Веллавайя (Wellawaya).


Подробная туристическая карта Анурадхапуры, Шри-Ланка

anuradha

Разрешение 1266*1452 px.

Открыть в полном размере в новой вкладке подробную туристическую карту города Анурадхапура, Шри-Ланка.


Достопримечательности Анурадхапуры


Священные места в Анурадхапуре, Шри Ланка

Священное дерево Джая Шри Маха Бодхи, Анурадхапура, Шри ЛанкаДерево Джая Шри Маха Бодхи
(Jaya Sri Maha Bodhi)

Джая Шри Маха Бодхи - это священное фиговое дерево, расположенное в садах Махамевна  (Mahamewna Gardens). Считается, что правая южная ветвь дерева является саженцем дерева Шри Маха Бодхи (Sri Maha Bodhi) в Бодхгайе (Buddha Gaya) в Индии, - дерева, под которым Будда достиг просветления.

Шри Маха Бодхи является одной из самых почитаемых буддийских святынь не только в Шри Ланке, но и в мире. Верующие считают, что паломничество к священному дереву помогает исцелить болезни, помогает беременным избежать пороков развития плода, защищает крестьянские поля от природных катаклизмов и пр.

Существующее ограждение вокруг Шри Маха Бодхи было выстроено в 18 в. королем Кирти Шри Раджасинха (Kirti Sri Rajasinha) для защиты дерева от диких слонов, в изобилии водившихся в округе. Высота стены составляет 3 м., толщина 1,5 м. Протяженность заграждения с севера на юг составляет 118 м, с востока на запад 83 м. Первый золотой забор вокруг священного дерева был построен в 1969 году в городе Канди под руководством Ятиравана Нарада Теро (Yatirawana Narada Thero).

В традиционном Доме образа Будды находятся две древние статуи Две статуи. Каменное изваяние кобры является очень редким изображением. На юго-западе храмового комплекса Шри Джая Маха Бодхи находятся остатки дагобы Даккина Тупа.


Дагоба Руванвелисайя, Анурадхапура, Шри ЛанкаДагоба Руванвелисайя
(Ruwanwelisaya)

Ступа Руванвелисайя, или как ее еще называют Ратнамали, была построена королем Датугемуну в 161 г. до н.э. после победы над захватчиками Чола из Индии. Король нанял архитектора, который спроектировал дагобу, купол которой по словам монарха, по форме напоминал "пузырь молока". Сам король Датугемуну не дожил до завершения строительства, занявшего в общей сложности более 33 лет, и строительство было завершено его братом королем Саддхатисса.

Высота ступы Руванвелисайя составляет 103 м, а диаметр 292 м., эта супа являлась поистине чудом архитектурного мастерства того времени. Древние хроники подробно описывают материалы, использованные при строительстве дагобы и ее основания. Кроме обычных камней использовались золото, серебро, жемчуг, кораллы и драгоценные камни.

Изначальная постройка была разрушена в 19 в, а затем восстановлена в 1940 г. Около дагобы находится святилище, в котором расположены 5 известняковых статуй стоящего Будды. Четыре статуи относятся к 8 в. и символизируют собой прошлые воплощения Будды, а пятая статуя символизирует собой будущего Будду (Будда Майтрея) с тиарой на голове и цветком лотоса в руках.

Дагоба Руванвелисайя является одним из 16 мест поклонения буддистов в Шри Ланке, обозначаемых термином Солосмастана (Solosmasthana). Считается, что ступа содержит в себе часть праха Будды. Дагоба была построена таким образом, чтобы соответствовать Учению Будды: купол символизирует безграничность Учения, четыре стороны выше него представляют собой Четыре Благородные Истины, концентрические кольца указывают на Благородный Восьмеричный Срединный Путь, а большой кристалл на вершине ступы представляет собой конечную цель просветления.


Дагоба Тупарамайя, Анурадхапура, Шри ЛанкаДагоба Тупарама / Тупарамайя
(Thuparamaya)

Белоснежная дагоба Тупарама возведена в форме колокола, с диаметром основания 18 м, высотой 50 м. Ранее дагоба Тупарама имела намного большие размеры, однако на протяжении своей истории неоднократно полностью разрушалась. В последний раз ступа была отстроена в 1862 г.

Основание ступы вымощено гранитными плитами, дагобу окружают 4 ряда каменных столбов. Высота каменных столбов, на которые ранее опиралась массивная крыша, уменьшается по мере движения от внешней окружности к внутренней. Куполообразная крыша над ступой, существовавшая ранее, но не сохранившаяся до настоящего момента, поддерживалась 176 колоннами.

Дагоба Тупарама была построена в 3 в. до н.э. во времена правления короля Деванампьятисса (Devamnampiyatissa). Ступа была возведена королем по просьбе Махинды Теро (Mahinda Thero), который принес буддизм в Шри Ланку, чтобы заключить в нее реликвию - правую ключицу Будды. Здание имеет оригинальную конструкцию: сводчатый храм ватадаге как бы задвинут под купол дагобы.

В 7 веке ступа Тупарамайя была полностью покрыта золотом, включая встроенный в нее храм ватадаге, выполненный из золотых кирпичей, с золотыми дверьми. После нападения южно-индийских тамилов из королевства Пандья (Pandyan) ступа была разграблена, а все золото, драгоценности и сокровища вывезены. 

В середине 10 в. сингальский король Махинда IV восстановил дагобу, облицевал золотом и установил в ней золотые двери, но опять же в конце 10-го века тамильские племена из Южной Индии Кола (Cola) полностью разграбили храмовый комплекс. Последнее восстановление ступы было завершено в середине 19 в., однако, в процессе восстановления древняя ступа полностью утратила свои прежние архитектурные черты.


Бронзовый дворец Ловамахапайя, Анурадхапура, Шри ЛанкаДворец Ловамахапайя
(Lovamahapaya / Lohaprasadaya)

Дворец Ловамахапайя был основан в 3 в. до н.э. первым буддийским королем Шри Ланки Деванампьятиссой, который, по просьбе Махинды Теро, принесшего буддизм на остров, построил на этом месте первое здание. Спустя столетие, во 2 в. до н.э., король Датугемуну существенно расширил архитектурный комплекс до того масштаба, следы которого можно наблюдать сегодня.

Согласно сингальской хронике Махавамса, здание дворца Ловамахапайя представляло собой девятиэтажное строение высотой 47 м., его своды поддерживали 1600 каменных колонн. Дворец был украшен кораллами и драгоценными камнями, а крыша покрыта медно-бронзовыми пластинами. Очевидно по этой причине дворец Ловамахапайя также называют Лохапрасадайя (Lohaprasadaya), что в переводе с сингальского и означает "Бронзовый дворец". Верхние этажи здания были выполнены из дерева и были уничтожены во 2 в до н.э. при пожаре.

В течение истории здание дворца отстраивалось заново 7 раз. В начале 3 в., во время правления короля Сиринага II (Sirinaga), дворец был заново отстроен, но его высота составляла уже 5 этажей. К середине 3 в. король Джеттатисса (Jettatissa) надстроил еще два этажа, сделав его семиэтажным. Затем, в конце 3 в., король Махасена (Mahasena) разрушил дворец, использовав материалы на строительство комплекса Абхаягири, что вызвало острый конфликт с монашеской общиной Махавихары.

В 4 в. его сын Сиримегаванна (Sirimeghavanna) вновь восстановил дворец. В таком виде здание просуществовало до 9 в., пока не было разрушено нашествием южно-индийского королевства Пандья. В конце того же 9 в. король Сена II (Sena II) заново отстроил дворец, но в 10 в. на территорию королевства вторглись индийские захватчики Кола и полностью его разграбили и разрушили. Затем случилось падение Анурадхапуры и город перестал быть столицей королевства и только в 11 в., во времена правления короля Паракрамабаху I (Parakramabhu I), каменные столбы были подняты, а здание дворца Ловамахапайя частично восстановлено. В таком виде здание дворца и пребывает до настоящего времени.


Дагоба Джетаванарамайя, Анурадхапура, Шри ЛанкаДагоба Джетаванарамайя
(Jetavanaramaya)

Дагоба из красного кирпича Джетаванарамайя является крупнейшей в Шри Ланке, изначально ее высота составляла 122 м., с течением времени уменьшившись до 71 м. Дагоба была построена в конце 3 в. королем Махасена и завершена его сыном, королем Сиримегаванной. Считается, что дагоба Джетаванарама была возведена на месте кремации Махинды Теро - человека, который принес буддизм в Шри Ланку. 

Как и все другие здания в Анурадхапуре это тоже было подвергнуто разрушению индийских захватчиками в 9-10 вв. После падения королевства Анурадхапура ступа была заброшена и быстро покрылась джунглями. В 12 в., во время правления короля Паркрамабаху, ступа была восстановлена, но ее высота сократилась в три раза, до текущего значения.

На территории дагобы находится здание Дома образа Джетаванарамайя (Jethawanaramaya Image House), также называемый Патимагара (Patimaghara). Считается, что здание было построено королем Сеной I в 9 в. Вход  здание закрывала монолитная дверь, поддерживаемая каменными столбами высотой 8 м., в Доме образа располагалась известняковая статуя высотой 11 м. Здание было разрушено захватчиками из королевства Кола в 10 в и восстановлено в период заката королевства Полоннарува.


Дагоба Мирисаветийя, Анурадхапура, Шри ЛанкаДагоба Мирисаветийя
(Mirisavetiya Stupa)

Дагоба Мирисаветийя была построена в период правления короля Датугемуну во 2 в до н.э., здание относится к комплексу Махавихары. Диаметр основания ступы составляет 43 м., а высота 59 м.

Название ступы объясняет популярная сингальская легенда: когда король Датугемуну после своей коронации собирался на фестиваль воды в Тиссавеву, он оставил на этом месте свой скипетр (Кунт), внутри которого была заложена священная реликвия. Затем король вернулся за скипетром, тот как будто застрял и никто не мог сдвинуть его с места. Тогда король вспомнил, что он перед этим нарушил традицию, забыв предложить монахам похлебку из перца чили (Miris), прежде чем отведать ее самому. В те времена это была распространенная практика отдавать часть всей пищи, которая готовится во дворце священникам, прежде чем король сможет ее отведать. Увидев чудо и вспомнив свой проступок, король приказал построить на этом месте ступу и назвать ее Мирисаветийя (ступа перцовой похлебки).

Дагоба была восстановлена ​​в 1980-х, но вся конструкция обрушилась в 1987 году, уничтожив один из лучших образцов архитектурных фронтонов "Vahalkada" эпохи Анурадхапуры. Дагоба Мирисаветийя, наблюдаемая сейчас, была завершена в 1993 г., но в процессе восстановления потеряла все исторические черты оригинала.


Дагоба Ланкарамайя, Анурадхапура, Шри ЛанкаДагоба Ланкарама
(Lankarama Stupa)

Ступа Ланкарама (Ланкарамайя) была построена в 1 в. до н.э. королем Валагамба (Walagamba). Ступу окружают остатки 88 каменных столбов, поддерживавших ранее не сохранившуюся крышу здания. Дагоба, находящаяся в Медиригирийе построена в том же архитектурном стиле, что и Ланкарама.

Дагоба Ланкарама расположена в 400 м от монастыря Абхаягири, ее древним названием является Силасоббха Кандака Сетийя (Silasobbha Khandaka Cetiya). Названо место так потому, что после поражения от тамильских захватчиков в 103 г. до н.э. сингальский король Валагамба прятался от врагов в месте под названием "Silasobbha Khandaka" и после победы над тамилами в том же году, вернув трон, он построил на том месте ступу Ланкарама.


Дагоба Абхайягири, Анурадхапура, Шри Ланка

 

Дагоба Абхаягири 
(Abhayagiri Stupa)


Достопримечательности комплекса Абхаягири


Дворец Ратна Прасадайя 
(Rathna Prasadaya)

Некогда дворец представлял собой многоэтажное здание.


Пруд Кутам Покуна, Анурадхапура, Шри ЛанкаПруд Куттам Покуна 
(Kuttam Pokuna)

Пруд Куттам Покуна представляет собой древнее инженерное чудо. Реальные строители неизвестны, предполагается, что пруды были построены во времена правления короля Аггабодхи (Aggabodhi I) на рубеже 6 и 7 веков.

Пруды Куттам Покуна (куттам по-сингальски означает "близнецы") использовались монахами для купания. Первым был построен северный пруд (небольшой), с течением времени к нему был достроен второй пруд большего размера. Длина небольшого северного пруда составляют 28 м., а южного (большого) 40 м.

Вода в пруды поставлялась через подземный водопровод и проходила фильтрацию, состоящую из четырех уровней, прежде чем попасть в пруд через стилизованную под голову дракона трубу. Вода из обоих прудов сливалась в один канал и использовалась для орошения полей.


Статуя Самадхи 
(Samadhi Statue)

Статуя Будды находится в древнем парке Махамевнава (Mahamevnāwa Park)


Достопримечательности древнего города Анурадхапура


Тисса Вева, Анурадхапура, Шри ЛанкаОзеро Тисса Вева
(Tissa Wewa)

Древнее рукотворное водохранилище Тисса Вева было построено королем Деванампьятисса в 3 в до н.э. Размеры насыпи, возведенной для формирования древнего водохранилища впечатляют: длина насыпи составляет 3,4 км и высота 7,5 м.

Размер поверхности водохранилища Тисса Вева составляет 2,2 кв. км. Целью создания столь объемного водохранилища, согласно древней сингальской хронике Махавамса, являлось питание садов и парков, расположенных в Анурадхапуре, а также орошение окрестных полей в засушливый период.

Рукотворное озеро Тисса Вева получает воду через древнее сооружение Джая Ганга (Jaya Ganga) - канал, соединяющий водохранилище и реку Кала Вева. Избыток воды выбрасывается в реку Малватху Ойя. Согласно данным археологов, древнее водохранилище Тисса Вева построено столь надежно, что даже спустя 1,200 лет может поставлять воду в город Анурадхапура.


Нувара Вева, Анурадхапура, Шри ЛанкаНувара Вева
(Nuwara Wewa)

Древнее водохранилище Нувара Вева является крупнейшим из трех рукотворных водоемов Анурадхапуры.

Точное время постройки водохранилища неизвестно. Предположительно оно было возведено в 1 в. до н. э. королем Ваттагамини Абайя (Vattagamini Abaya). Согласно данным историков, первоначальное строение набережной было выполнено из кирпича, использовавшегося при строительстве дагобы Абхаягири. Набережная была отремонтирована в 3 и 5 веках.

Площадь поверхности водохранилища Нувара Вева составляет 31,8 кв. км., для его наполнения использовалась плотина и канал на реке Малватху Ойя. Плотина просуществовала до 1873 года, когда было начато возведение автомобильного моста через реку. Глубина воды в канале, соединяющим озеро и реку, составляет 1,2 м., глубина водохранилища составляет 45 м. у дамбы. В настоящее время канал используют для отведения избытков воды из Нувара Вевы обратно в реку во время наводнений.


Храм Исурумуния, Анурадхапура, Шри Ланка

Храм Исурумуния
(Isurumuniya)

Древний буддийский храм Исурумуния расположен на берегу водохранилища Тисса Вева (Tissa Wewa). Храм был основан королем Деванампья Тисса (Devanampiya Tissa) в конце 4 в. до н.э. Ранее храм был известен как Мегагири Вихара (Meghagiri Vihara). Храм известен своей необычной резьбой по камню, выполненной в разных архитектурных стилях, изображающие разные сюжеты:

  • резьба Любовники из Исурумунии (Isurumuni Lovers)

    Резьба создана предположительно в 6 в. в стиле Гупта показывает мужчину и женщину, сидящую у него на коленях, по-одной из версий олицетворяющих короля Куверу Вайсравану (King Kuvera Vaisrawana) и его королеву Куни (Queen Kuni), по другой бога Шиву и его супругу Парвати, по третьей сцена запечатлела принца, сына короля Датугемуну, отказавшегося от престола ради женитьбы на девушке низшего сословия.

  • резьба Королевская семья (Royal Family)

    Резьба была создана предположительно в 8 в., работа выполнена в архитектурной традиции Гупта Кала; изображение вырезанное на гранитной плите включает 5 человеческих фигур, в центре композиции предположительно изображен король Датугамуну (Dutugamunu).

  • резьба Слоновий пруд (Elephant Pond)

    Резьба была создана предположительно в 7 в., выполнена в паллавской традиции. В изображении запечатлено купание слонов, но что примечательно: образы слонов соответствуют изображениям слонов в каменной резьбе в Мамаллапураме (Mamallapuram) на юге Индии.

Храм Исурумуния является первым местом в Шри Ланке, где был размещен зуб Будды по прибытию на остров. Ступа возле храма и статуя Будды, находящаяся внутри него, являются современными. часть пещер возле храма раньше служила прибежищем для монахов, теперь же там обитает множество летучих мышей.


Руины комплекса Толувила, Анурадхапура, Шри ЛанкаРуины комплекса Толувила
(Toluvila)

Руины комплекса Толувила расположены рядом с железнодорожной станцией Анурадхапура, вне границ древнего города. Предположительное время постройки монастыря комплекса Толувила 7-9 в.

Согласно данным летописей, в Толувиле в 3 в. до н.э. останавливался Махинда Теро (человек, принесший буддизм в Шри Ланку) во время своего паломничества из Четия Паббата (Chathiya Pabbatha) в Маха Вихара (Maha Vihara).

В монастыре Толувила была обнаружена и вывезена в Национальный музей Коломбо статуя Будды Самадхи, считающаяся самой искусной подобной статуей в Шри Ланке. Дом образа, находившийся на возвышении, окружает большое количество остатков хозяйственных построек. Комплекс Толувила окружен рвом.


Сады Магул Уйяна, Анурадхапура, Шри ЛанкаКоролевские сады Магул Уйяна
(Magul Uyana)


Маюра Пиривена (Mayura Pirivena)


Руины монастыря Вессагирия, Анурадхапура, Шри ЛанкаМонастырь Вессагирия 
(Vessagiriya)

Древний лесной монастырь расположен на территории древнего города Ангурадхапура, в паре сотен метров к югу от храма Исурумуния, на дороге Анурадхапура-Курунегала. Место также может называться Иссарасаманарама (Issarasamanarama). Монастырь находится среди громадных каменных валунов.

Буддийский монастырь Вессагирия был основан в 3 в до н.э. и расширен в 5 в. во время правления короля Кашьяпы (Kasyapa), на его территории проживали до 500 человек. На текущий момент наблюдаются лишь остатки 23 каменных пещер. Сейчас посетитель может видеть лишь камни, т.к. все остальные элементы конструкций были сделаны из непрочных материалов и не сохранились.

В естественных каменных укрытиях, служивших приютом для монахов, найдены надписи на языке брами (Brahmi), одной из старейших систем письменности. Также археологами были найдены руины здания с круглым фундаментом назначение которого неизвестно, при раскопках там было обнаружено 70 редких монет. На территории можно лицезреть остатки зданий трапезной для монахов и нескольких дагоб.


Дворец короля Виджаябаху, Анурадхапура, Шри ЛанкаКоролевский дворец короля Виджаябаху 
(Vijayabahu Royal Palace)

Королевский дворец был построен Виджаябаху I в 11 в. в эпоху королевства Анурадхапура. Король сверг индийских захватчиков из королевства Чола и объединил страну. Во время правления короля столицей был город Анурадхапура, но, отметив свое посвящение в монархи, король перенес столицу страны в город Полоннарува.

Считается, что здание королевского дворца использовалось для проведения официальных торжеств и церемоний. Размер строения составляет 39 х 66 м.

Два массивных охранных камня у входа в здание изображают “Sankhanihi” и “Padmanidhi” - слуг бога Куверы. На стенах дворца можно местами наблюдать остатки древней штукатурки.


Дагоба Сангамитта, Анурадхапура, Шри ЛанкаСтупа Сангамитта
(Sangamittha Stupa)

Ступа из красного кирпича Сангамитта находится в 150 м к востоку от знаменитой дагобы Тупарамайя.

Древняя ступа была названа предположительно в честь дочери индийского императора Ашоки по имени Сангамитта Тери (Sangamiththa Theri), которая прибыла в Шри Ланку в 249 г. до н.э., привезя с собой на остров ветвь оригинального священного дерева Шри Маха Бодхи. Принцесса проделала путь в соседнюю страну вместе со своим братом Махиндой Теро (Mahinda Thero), являющимся человеком, принесшим буддизм в Шри Ланку. Прибыв на остров, сын и дочь императора Ашоки посвятили свои жизни распространению буддийского Учения в стране.  

В древних летописях упоминается, что сингальский король Уттия (Uttiya) заложил в небольшую дагобу к востоку от ступы Тупарама пепел архата Сангамитты Тери. Археологи предполагают, что речь шла именно о ступе Сангамитта.


Ступа Даккина Тупа, Анурадхапура, Шри ЛанкаСтупа Даккина
(Dakkhina Tupa Stupa)

Руины древнего храма, по всей видимости не достроенного, расположены к югу от храмового комплекса Джая Шри Маха Бодхи. Название места в переводе с сингальского означает "Южный монастырь".

Это место было определено как ступа Dhakkhina профессором Паранавитана (Paranavitana) в 1946 году. Согласно древним сингальским хроникам, на месте возведения ступы Даккина была проведена кремация короля Датугемуну.

Первоначально объем дагобы был намного меньше, но в течение истории она достигла современных размеров. Рядом со ступой расположены каменные столбы с изящной резьбой с изображением Вайсравана (Vaisravana) и Кальпаврукша (Kalpawruksha).

 


Храм Нака Вихара, Анурадхапура, Шри ЛанкаХрам Нака
(Naka Vihara)

Храм Нака принадлежит к уникальному виду квадратных кирпичных строений, являясь одним из четырех подобных необычных зданий, найденных в Шри Ланке.

Здание построено предположительно в период королевства Анурадхапура в диапазоне 7-10 вв. и принадлежит к традиции Махаяны. 

Размер основания храма составляет 9х9 м, рядом с храмом Нака были найдены руины Дома образа Будды, однако объект не сохранился до нашего времени. Раскопки, проведенные археологами в районе храма Нака выявили наличие нескольких слоев глиняной штукатурки, что предположительно свидетельствует о том, что здание, до того как его забросили, являлось действующим и обитаемым на протяжении длительно времени.

Храм Нака редко посещается туристами, самым популярным из четырех является кирпичное здание Сатмахал Прасада в Полоннаруве, два других находятся в Анурадхапуре на территории монастыря Абхаягири.


Дагоба Сила Четийя, Анурадхапура, Шри ЛанкаРуины дагобы Падаланчана / Сила Четийя
(Padalanchana Chethiya / Sila Chethiya)

В пятидесяти метрах от известной ступы Тупарама находятся руины небольшой древней дагобы Падаланчана Четийя. Также место называется Сила Четия (Sila Chethiya), Куджаджатисса (Kujjatissa) или ступа Дигна (Digha Stupa). 

Сила Четийя является одним из 16 главных мест поклонения в Шри Ланке, называемых Солосмастана (Solosmasthana). Дагоба была возведена в начале 2 в. до н.э. королем Лагнатисса (Lagnatissa).

Согласно сингальским хроникам Махавамса (Mahavamsa), Дипавамса (Dipavamsa) и Махабодхивамса (Mahabothivamsa), Будда оставил след на месте ступы Падаланчана во время третьего визита на Шри Ланку. Согласно Махавамсе считается, что это место является одним из четырех, где все Будды (Kakusanndha, Konagamana, Kassapa и Gauthama Buddha) в свое время пришли на остров и оставили свои отпечатки стоп, прежде чем покинуть его.


Руины Падаланагара, Анурадхапура, Шри ЛанкаРуины павильонов Паданагара
(Padanagara)

Два объекта, называемых павильонами Паданагара, расположены к западу от монастыря Абхаягири. Павильоны были расположены за пределами древнего города и использовались монахами, предположительно для проведения медитаций и ретритов.

Строение окружает ров. Здание, над руинами которого возвышаются ряды каменных столбов, лишено каких-либо украшений и орнаментов за исключением небольшого количества у строения каменного туалета, расположенного справа от павильона.

Первый павильон Паданагара имеет меньший размер, чем второй. Оба павильона оснащены древним водопроводом, с водоносными каналами, проходящими под фундаментом древнего строения, и каменными туалетами.


Сад Ранмасу Уяна, Анурадхапура, Шри ЛанкаПарк Ранмасу Уйяна
(Ranmasu Uyana)

Еще до прихода буддизма в Шри Ланку в 3 в. до н.э. парки являлись распространенной частью городской планировки. Основатель парка Ранмасу Уйяна неизвестен. Считается, что он был построен в качестве альтернативы паркам, существовавшим ранее и отданным королем Деванампьятиссой с приходом буддизма на остров, монашеской общине (Сангхе).

Согласно надписи, найденной в древнем монастыре Вессагирия, вода для нужд парка поступала из реки Тисса и затем распределялась по полям в районе храма Исурумуния. На территории парка расположено несколько небольших прудов, где ранее плавали золотые рыбки и цвели лотосы. Каменное обрамление прудов украшено традиционной резьбой с изображением купающихся слонов.

Древний парк Ранмасу Уйяна расположен на площади 16 га. Парк является прекрасным образцом древней ланкийской парковой архитектуры дохристианской эпохи. На территории парка расположены "звездные ворота" Саквала Чакрайя (Sakwala Chakraya).


Петроглифы Саквала Чакрайя, Анурадхапура, Шри ЛанкаПетроглифы Саквала Чакрайя
(Sakwala Chakraya)

В парке Ранмасу Уйяна, на большом валуне изображен древний рисунок, называемый Саквала Чакрайя или Бава Чакрайя (Bawa Chakraya). Создатель, назначение и время создания петроглифа неизвестны.

Одним из предположений является то, что изображение представляет собой самую древнюю из существующих карту мира: космографические графики Вселенной или "карту миров", описанную в древних буддийских текстах.

Согласно другой теории, Саквала Чакрайя - некие звездные врата, аналогичные найденным в Перу недалеко от озера Титикака и в комплексе пирамид Абу-Сир. Королевство Анурадхапура существовало в период примерно с 400 до н.э. до начала второго тысячелетия, однако существует версия, что возраст этого артефакта составляет по крайней мере 5000 лет, и относится к периоду правления короля Раваны.


Фото города Анурадхапура

   
         
   

Открыть фото Анурадхапуры в новой вкладке.


Погода в Анурадхапуре

Наилучшим временем посещения Анурадхапуры является период с января по сентябрь включительно - в это время в городе выпадает наименьшее количество осадков, устанавливается погода, благоприятная для пешеходных экскурсий по древнему городу.

Высоким сезоном для посещения Анурадхапуры является период с июня по сентябрь - самое сухое время в году. Наиболее дождливыми месяцами, сезоном дождей в Анурадхапуре, являются октябрь, ноябрь и декабрь под влиянием северо-восточного муссона.

В течение года температура воздуха в городе стабильна и меняется по временам года незначительно: ночные температуры воздуха колеблются в пределах +21 С +24 С; дневные температуры воздуха находятся в диапазоне от +29 С до +34 С.

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
horosho smiley smiley smeshanno horosho smiley
           
Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
smiley smiley horosho ploho ploho ploho

Поделитесь с друзьями!