Демодара (Demodara): девятиарочный мост

4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Мост Элла - Демодара, Шри ЛанкаДевятиарочный мост (9 Arch Bridge) был построен в деревне Готувала (Gotuwala) во время периода британского колониального правления. Этот мост расположен между двумя железнодорожными станциями - Элла и Демодара (Demodara) и является крупнейшим в Шри-Ланке. Огромный, высотой более 30 м. мост, находится на высоте 945 м. над уровнем моря, именно поэтому его вторым названием является "Мост в небо".

Уникальность этого массивного моста заключается в том, что он построен целиком из плотных горных пород, кирпича и цемента, без использования стали. 

Существует популярная история о его строительстве: когда работы были только-только начаты, разразилась Первая мировая война. Партия стали, предназначавшаяся для строительства была отобрана и использована военными для собственных проектов. Когда работа встала, местные жители Шри Ланки твердо решили строить мост из имеющихся подручных материалов - камней, кирпича и цемента, без использования стали.


Как добраться до Девятиарочного моста

Добраться до Девятиарочного моста можно из ближайших городов - Эллы или Демодары.

  • Из Эллы до моста можно доехать на тук-туке, либо на поезде доехать из Эллы в Демодару, а оттуда дойти до моста пешком.
  • Из Демодары до моста можно дойти пешком, расстояние составляет порядка 200 м. от ж/д стации Демодара, для этого от станции нужно пойти по дороге, ведущий к малому пику Адама.

Погода в Демодаре

Наилучшим временем для посещения Демодары, как и Эллы, являются два периода: январь - апрель и июль - сентябрь. В это время устанавливается наиболее благоприятная погода для пешеходных и велосипедных прогулок.

Сезон дождей в Демодаре проходит в периоды май - июнь и октябрь - декабрь. В это время наблюдается повышенное количество осадков и пасмурная погода.

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
horosho smiley smiley horosho ploho smeshanno
           
Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
horosho smiley horosho ploho ploho smeshanno

История строительства Девятиарочного моста

Основной строитель - П. К. Аппухами (P.K. Appuhami), родился в 1870 году, он был популярным барабанщиком и исполнителем танца дьявола. Однажды, после церемонии Товил (Thovil), он возвращался домой не переодевшись, в традиционном костюме дьявола. Его путь пролегал через вокзал в Охийе (Ohiya), где на тот момент уже была построена железная дорога. Именно там Аппухами повстречался с британцем, решившим, что перед ним исчадье ада. После этого случая британец и ланкиец подружились и Аппухами стал помогать со строительством железной дороги в привлечении рабочей силы.

  

Низина между двумя холмами была занята трясиной, британские инженеры начали проявлять беспокойство по этому поводу. Вопрос заключался в том, как надежно установить 9 колонн моста на земле. Аппухами к тому времени уже пользовался доверием британских инженеров и, сообразив как именно нужно действовать, попросил передать строительство этого массивного моста ему. После отказа в первый раз, на второй раз британцы, наконец, согласились.

Аппухами начал работы на этом сложном участке в 1913 году. Он организовал людей, чтобы те скидывали вниз, в трясину,  большие камни, пока те не заполнили ее до самого дна. Только после этого он приступил к строительству кирпичных колонн, на образовавшемся фундаменте из обломков скальных пород. Инженер-барабанщик завершил работу за год, а стоимость строительства была столь низка, что британцы вовсе не были уверены в структурной целостности моста.

Аппухами был настолько уверен в качестве проделанной работы, что даже пообещал, что при первом проезде поезда по мосту, он сам будет лежать под мостом. Впоследствие, когда железная дорога была впервые введена в эксплуатацию, он свое обещание выполнил.

В фольклоре  Шри Ланки говорится, что англичане предложили Аппухами оплату за его труд по возведению моста - четыре телеги серебряных монет, которые он привез из Коломбо. Аппухами, в свою очередь, устроил праздник для жителей окрестных деревень Parabedda и Puranwela и раздавал еду и угощения в течение двух дней, а затем раздал каждому жителю деревни по одной серебряной монете. Мост был сдан в эксплуатацию в конце концов 1921 года.

Мост между Эллой и Демодарой